Сузуки Эвери

Взаимоотношения власти и общества в России на примере запрета автомобилей с правым рулем

Власть окончательно объявила в канун 2007 года об отмене всех ограничений правого руля и планов по их введению. Поэтому работа, которая была написана в декабре 2005 г. и сдана на кафедру политологии одного из столичных ВУЗов с оценкой «отлично», интересна как краткий исторический обзор событий вокруг правого руля до начала 2006 г.

Введение

В данной работе я бы хотел рассмотреть современные взаимоотношения власти и общества в России на примере вопроса о запрете автомобилей с правым рулем.

В работе приведена хронология событий с комментариями. В примечаниях представлена краткая информация о процедуре таможенного оформления автомобилей с правым рулем и о рынке праворульных иномарок в целом в России и на Дальнем Востоке в частности. Я также коснусь вопроса «Оранжевой революции» в России, политики партий и информационного контроля со стороны государства.

Сообщения с форумов и цитаты не редактированы.

Примечание 1. Таможенное оформление

По закону Российской Федерации каждый автомобиль, ввозимый в страну, обязан пройти таможенную очистку.

Ввиду того, что через таможню проходит огромное количество автомобилей из Японии, совершенно невозможно определить точную стоимость автомобиля на основе его года выпуска, состояния, пробега и проведенного ремонта. Поэтому таможенными органами для удобства и скорости составлена специальная таможенная таблица, в которую вписана средняя стоимость автомобиля, в зависимости от года выпуска и объема двигателя - мини-каталог.

Мини-каталог, который сейчас разрабатывается в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ), будет содержать цены на японские автомобили, бывшие в эксплуатации, и использоваться при таможенном оформлении автомобилей, ввозимых на территорию России. Выпуск этого документа не отменяет право трейдеров заявлять стоимость автомобиля. Каталог будет применяться только в том случае, если возникают сомнения в подлинности объявленной стоимости машин. Однако на практике это означает повышение конечной цены автомобиля на $1500-$3000 (по оценкам трейдеров), что сделает подержанные иномарки неконкурентоспособными на автомобильных рынках России.

Однако, по мнению дальневосточных автолюбителей, новые правила - первый шаг на пути к запрету праворульных машин в России. Через порты Дальнего Востока в текущем году было завезено около 150 тысяч автомобилей: импорт подержанных японских машин кормит сотни тысяч приморцев и является чуть ли не единственно возможным средством к существованию. Отечественные автомобили здесь презирают, считается, что даже 15-летняя японская иномарка гораздо лучше новеньких «Жигулей». Поэтому любые ограничения (в том числе и таможенные) на ввоз праворульных машин люди воспринимают как попытку ограничить их свободу в выборе средства передвижения. Но, учитывая отношение жителей Дальнего Востока к автомобилям российского производства, можно сделать вывод, что повышение ввозных пошлин вряд ли изменит ситуацию на рынке Дальнего Востока: просто людям придется платить государству дополнительную сумму, чтобы позволить себе передвигаться на «нормальном» автомобиле. В то же время, специфика рынка западной части России такова, что у искавших альтернативу русскому автомобилю в нижнем ценовом сегменте покупателей просто не останется выбора.

Примечание 2. Ситуация на автомобильном рынке

За девять месяцев 2005 года в России было продано 440 тысяч автомобилей иностранных марок. В результате за год продажи новых иномарок могут составить 600 тысяч автомобилей.

ОАО «Автоваз» за первые 10 месяцев 2005 года реализовал 530 тысяч новых автомобилей. Итого за год - около 630 тысяч. Чистая прибыль «Автоваза» за 9 месяцев 2005 года составила 3 млрд. 564 млн. рублей, или около 4 млрд. 700 млн. рублей за год. Если предположить, что вместо всех ввезенных автомобилей с правым рулем были бы куплены автомобили «Автоваза», то предприятие «недополучило» потенциальную чистую прибыль в размере 1 млн. 120 млрд. рублей.

Между тем недорогие и очень качественные японские машины за явным преимуществом выиграли у российского автопрома битву за территорию Дальнего Востока и Сибири. Более того, за последние годы резко выросло количество «японцев» и на европейской части России.

Примечание 3. Опасность и безопасность

Борьбу с ввозом автомобилей с правым рулем российское автолобби ведет уже около 15 лет. Правда, до последнего времени попытки запретить ввоз или эксплуатацию подобной техники останавливались заранее.

Официальное обоснование - повышенная аварийная опасность автомобилей с правым рулем и несоответствие «условиям правостороннего движения и природно-климатическим условиям страны», как обтекаемо пишется в документах Минпромэнерго. Хотя неизвестно, каким образом власти смогли получить эти данные - в протоколе, составляемом после аварии, нет графы о расположении руля…

При этом не следует забывать о таких особенностях правого руля, как: кондиционер или климат-контроль, снимающий усталость и сохраняющий прозрачность стекол зимой и летом; АКПП (автоматическая коробка переключения передач), облегчающая маневры; оборотистость и мощность двигателя, позволяющая более быстро, а значит - безопасно, совершать обгон; конструктивная и материальная надежность.

Вот что сказал газете «Новые известия» один из высокопоставленных офицеров ГИБДД на условиях анонимности: - «У них [автомобилей с правым рулем] есть две технические проблемы: затруднен обгон на трассе, а фокусировка фар не соответствует российским требованиям. Однако японские машины гораздо безопаснее российских. Достаточно посмотреть на статистику: в Приморье, где большинство машин - праворульные, процент погибших в ДТП людей очень низок по сравнению с другими регионами страны. Конечно, ездить на дорогах с правосторонним движением на машине с правым рулем не очень правильно, но что делать...»

Как бы то ни было, сейчас во Владивостоке практически невозможно встретить автомобиль с левым рулем, тем более - российского производства. Приморцы не хотят ухудшать свою и так климатически и экономически непростую жизнь и продолжают бороться за свои права.

Подробнее о достоинствах и недостатках автомобилей с правым рулем можно прочитать здесь в Интернете.

Хронология конфликта

1993 год

В 1993 году правительством России было принято постановление № 79, согласно которому МВД должно было с 1 июля 1993 года прекратить регистрацию машин с правым рулем, а с 1 января 1995 года - запретить их эксплуатацию в России. Многочисленные акции протеста автовладельцев, прокатившиеся по восточным районам страны, заставили вмешаться в ситуацию президента Ельцина. Запреты были отменены.

Август 2002 года

Из Минпромнауки в различные министерства и ведомства поступил план мер по развитию отечественного автопрома, предполагающий запретить с 2005 года ввоз иномарок с правым рулем. Введение ограничений объяснялось их повышенной аварийной опасностью. Появление плана вызвало не только протесты автомобилистов, но и повышенное внимание к этому вопросу депутатов Госдумы, которые вызвали главу ведомства Илью Клебанова для отчета.

1 октября 2002 года

Постановлением правительства РФ введены запретительные ввозные таможенные пошлины на иномарки, с момента выпуска которых прошло более 7 лет.

Осенью 2002 года, в разгар очередной чиновничьей кампании против японских машин, в Приморье прошел масштабный опрос общественного мнения по «проблеме правого руля». Были опрошены жители Владивостока, Уссурийска, Спасска-Дальнего, Артема и Находки. Из 100% участников опроса 63% заявили, что являются обладателями собственного автомобиля. Сугубо негативное отношение к возможному запрету праворульных машин высказали 96,5% опрошенных. Одобрил его 1% приморцев, участвовавших в опросе. На вопрос, кто выиграет от запрета ввоза автомобилей с правым рулем, 54,3% ответили, что отечественный автопром. Среди прозвучавших ответов были: московские «финансово-олигархические группы», зарубежный капитал и правительство России. Интересно, что 5,4% опрошенных считают, что от подобного запрета не выиграет никто. Реально защитить владельцев импортных автомобилей, по мнению приморцев, могут сами автолюбители - за это высказались 45,7% опрошенных. 15,2% готовы к митингам и забастовкам, провести референдум по данной теме предлагают лишь 6,3%, а 3% считают, что все действия бесполезны. Идея об отделении дальневосточной республики звучала не часто - 0,9%.

Декабрь 2002 года

В письме в Госдуму Клебанов заверил парламентариев, что его ведомство против введения ограничений на использование автомобилей с правым рулем. «Минпромнауки России считает, что любые запреты должны сопровождаться созданием потребительского рынка, доступного для граждан России. Мы считаем, что сначала надо создать доступный конкурентный рынок машин с «левым» рулем (особенно в Дальневосточном регионе), - сказано в письме министра. - Возможно, мы недостаточно часто и твердо высказывались о недопустимости запретов подобного рода. Допускаю, что есть и другие, скрытые причины живучести газетной утки о запрете правого руля».

19 мая 2005 года

Начальник ГАИ Москвы высказывается за запрет правого руля.

СМИ обсуждают вопрос о возможном запрете правого руля со ссылкой на неназванного чиновника. Объявляется о том, что в концепцию развития автопрома России включен пункт о запрете правого руля. Начинаются акции протеста на Дальнем Востоке, в Сибири и в Москве.

Владельцы машин с правым рулем блокировали движение в центре Москвы. К Дому правительства в Москве съехались около 200 автомобилей японского производства. На машинах в знак протеста повязаны оранжевые ленточки. В то же время, организаторы подчеркивают, что хотя митинг несанкционированный, они лишь хотят выразить свою гражданскую точку зрения и ни в коем случае не призывают к государственному перевороту (символика оранжевого цвета).

В Москве основные силы протестующих собирались к 7 утра на Гребном канале в Крылатском. Машин было очень много, подавляющее большинство - праворульные. Символом протеста стали революционные оранжевые ленточки, красовавшиеся на каждой машине.

Планировалось подъехать к Белому дому, «покататься вокруг» и разъехаться по делам. Однако путь колонны попытались остановить сотрудники ГИБДД. Они были явно неготовыми к акции подобного масштаба, но все же попытались остановить протестующих. В результате на 15 минут было полностью заблокировано движение по Рублевскому шоссе. В результате сотрудникам ГИБДД удалось загнать колонну на небольшой участок Старо-Можайского шоссе, где их заблокировали с двух сторон тяжелой техникой якобы для переговоров. Чтобы протестующие не решили перекрыть Кутузовский проспект, подогнали автобус ОМОНа.

Те, кого остановить не удалось, поехали к Белому дому с наклеенными на лобовое стекло лозунгами: «Власть, не кури на бочке с порохом!», «Нет повышению таможенной пошлины», «Автопром кормить не будем», «Нет существующим тарифам на ОСАГО». Вдоль всей Краснопресненской набережной от Новоарбатского моста до Центра международной торговли уже выстроились сотни праворульных машин. По заявлениям участников акции, из милицейских раций звучали фразы подобного содержания: «Все, кто есть живой, быстро сюда, перекрыть мосты и все, что под ними». Через какое-то время на всех подъездах к Белому дому демонстрантов останавливали и штрафовали. Любопытно, что основными нарушениями были непристегнутый ремень безопасности, отсутствие знака аварийной остановки, работающие фары и подача звукового сигнала в городе. Лидеров доставляют в отделения милиции и впоследствии судят (четверо - штрафы по 500 рублей, одного сажают на 7 суток).

Во Владивостоке в акции приняли участие десятки тысяч автовладельцев. Машины ездили по городу с включенными фарами и плакатами «Против пошлин и запретов». Автомобили двигались со скоростью 5 км/ч, практически полностью парализовав движение на дорогах города.

Директор департамента промышленности Минпромэнерго Андрей Дейнеко заявляет, что речи о запрещении таких машин не идет: «На наш взгляд, запрет не только невозможен, но и не нужен. Если подобный автомобиль полностью соответствует требованиям правостороннего движения и природно-климатическим условиям России, то он может и ввозиться, и эксплуатироваться на российской территории без каких-либо ограничений». То же самое сообщил на заседании правительства глава Минпромэнерго Виктор Христенко.

Однако события освещаются лишь короткими репортажами. По всем телеканалам - сообщения о митингах рабочих Автоваза и Газа под лозунгами «Купил японку, продал Родину» с длинными комментариями.

19 мая 2005

Итого: Впервые используется атрибутика «Оранжевой революции». Рождается движение «Свобода выбора», www.19may.ru и становится одним из центров движения.

8 августа 2005 года

Внесены изменения в Административный кодекс РФ. Теперь очень широко толкуется новая статья АКРФ о лишении водительских прав за движение на автомобилях с просроченными транзитными номерами.

Эта статья значительно усложнила перегон автомобилей между регионами, в первую очередь с Дальнего Востока и из Сибири.

По НТВ показывают репортерское расследование 2002 года с душераздирающими фактами о насилии в отношении покупателей автомобилей с правом рулем, которые самостоятельно приезжают во Владивосток для покупки автомобиля. Эти факты имеют отношение к концу 90-ых - началу 2000 года, но они даются без временной привязки, и у зрителя складывается впечатление, что речь идет о сегодняшнем дне.

30 июля 2005 года

Акция протеста автомобилистов одновременно прошла в нескольких российских городах.

В Москве планы организаторов серьезно подкорректировали сотрудники правоохранительных органов. В 11 утра на пересечении проспекта академика Сахарова и Садового кольца собралась толпа журналистов. Откуда начнется автомобильное шествие и будет ли оно вообще (акция была не санкционирована), никто не знал. Через полчаса представители прессы собрались расходиться, как вдруг появился один из участников акции-представитель движения «Свобода выбора» и препроводил журналистов на место событий, где уже стояли десятки машин. Изначально точный адрес, где все будет происходить, не указывался. Очевидно, автомобилисты боялись, что милиция их перехватит до того, как начнется шествие. Несмотря на предпринятые меры, милиция придумала очень хитрый способ сорвать планы водителей: они запретили автомобилистам двигаться колонной по Садовому кольцу. Между тем, это был ключевой момент мероприятия. Также им не разрешили прикрепить к машинам оранжевые ленточки. Таким образом, после проверки документов и составления протоколов сотрудниками ГИБДД, автовладельцы стали разъезжаться. Оставшимся автомобилистам ничего не оставалось, как объяснять журналистам, ради чего все они там собрались. Среди временно остававшихся на месте основных событий был и лидер движения «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков. Он сказал, что акция отражает интересы не только отдельной категории людей, в частности, автомобилистов, но и всего общества в целом.

Главной жертвой милиционеров стал автолюбитель Владимир, который укрепил на стекле лозунг: «Меняю Путина на машину «Марк II». Под прицелом полутора десятков телекамер и фотоаппаратов милицейский полковник написал на него протокол.

- Я немножко перепугался даже, когда гаишные начальники с радостью стали прыгать вокруг меня - типа, попался! - говорит Владимир. - Но когда подошли организаторы акции и собрались журналисты, гаишники от них и количества видеокамер просто обалдели и исчезли куда-то быстренько...

Владимиру вменяется статья 20.2 Административного кодекса (нарушение установленного порядка организации либо проведение собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), за которую грозит штраф от пяти до десяти МРОТ.

СМИ освещают эту акцию: все свелось к банальным ценам на бензин. Репортаж из Владивостока - http://www.ptr-vlad.ru/aimg/17733/video_ru.asf.

3 октября 2005 года

В Интернет просачиваются слухи о введении с 4-го октября новой оценочной стоимости при растаможивании автомобилей. Цена должна была возрасти на сумму от $1000 до $2500.

Появляются слухи о самоубийстве дилера, который не смог растаможить 30 автомобилей.

7 октября 2005 года

Цитаты с 19may.ru:

«В 12.00 с остановки Роддом от Зеленого Угла стартовала колонна протеста против пошлин! Машины движутся включенным светом фар. По центру города слышно мощное, непрекращающееся пипикание.

Колонна проехала в сторону Луговой, в колонне примерно 200-250 машин, пока все нормально. ГИБДД пока не трогает.  Колонна из примерно 300 машин заблокировала проезд по улицам около ДВТУ. Все сигналят.

Прошли Лазо, колонна вышла в центр, на машинах флаги и лозунги, пока новостей о противодействии ГИБДД нет.

Колонна подходит к ДВТУ!!! Неприрывный рев клаксонов и океан зажженных фар. Встречные водители так же включают фары! К ДВТУ стягиваются наряды ГИБДД и просто патрульки!

ДВТУ заблокировано!!!! Колонна из примерно 300 машин заблокировала проезд по улицам около ДВТУ. Однако, к протестующим никто из таможни не выходит. Проезжающие мимо машины МВД включают фары и сигналят! Так что милиция хоть частично с нами!

В колонне с каждой минутой добавляется машин, ее протяженность составила уже примерно 1,5 км.
Колонну все время пытаются дробить.

Сейчас колонна двигается от Авангарда в сторону центра, дальше цель Мэрия и телецентр. В колонну вливаются все больше машин.

Сейчас колонну не дробят, ГИБДД наоборот формирует колонну и не мешает, кое кто из них включил фары!..

Колонна продолжает движение. На Крузаки [Тойота Лэнд-Круизер - прим. автора], учавствующие в колонне, вывешены флаги «СВ», всего в колонне порядка 350 машин. Из них много джипов.

На встречу колонне попадаются Крузера с номерами ССС и ННН - все они включают фары и сигналят, приветствуя наших участников Акции! Это говорит о многом, согласитесь?..

На встречу идут машины все с включенными фарами! В городе настоящий фурор! На web- камерах [http://www.primorye.ru/camera/] видна колонна! Поддерживаем наших!!!

Некоторые Крузера с номерами ННН (мэрские машины) идут в колонне!

Все машины ДПС ушли от колонны! Ни один сотрудник не остановил ни одного участника после блокировки машин ДПС около ДВТУ! Милиция испугалась или поддерживает?

Колонна стоит около телецентра! Неприрывный гул сигналов слышен практически везде в центре! Пешеходы спрашивают о том что происходит и узнав тут же присоеденяются к Акции! Таможня - ау-у-у-уууу!?

В данный момент лидер ППОО «СВ» Литвинов Владимир Александрович дает интервью одному из телеканалов. На месте очень много журналистов. Они так же берут интервью у участников Акции и у проходящих мимо пешеходов. Над стоящим людьми развиваются флаги, видны лозунги на плакатах. Зрелище внушительно-величественное!

Гнев народа достиг точки кипения, потому и акция принимает все более крупномасштабный оборот.Народу все время добавляется как в колонне так и на форуме! В колонну влились еще около 30 машин, те кто раньше по каким то причинам не смог присоедениться!

СМИ молчат как партизаны. Значит явно это провокация со стороны правительства.»

В итоге число протестующих во Владивостоке достигает нескольких тысяч. В ходе акции представители ГАИ пытаются остановить колонну на подъездах к ДВТУ, но протестующие раскачивают автомобили ГАИ и один чуть не сбрасывают в море. ГАИ отступает.

Через несколько дней протестов Владивосток парализован. Ни один из центральных телеканалов не дает никаких репортажей об акции во Владивостоке. В Екатеринбурге, Красноярске и других городах проходят аналогичные акции.

По всем каналам - репортажи о забастовке таксистов на Украине, по ОРТ - 30-секундный репортаж о нескольких десятках человек, протестующих против повышения цен на бензин во Владивостоке, перетекающий в репортаж о недобросовестных импортерах бытовой техники, обманывающих народ. Информационная блокада в СМИ. Подвешивания сайтов, на которых были форумы организаторов протестов, активное участие «засланных казачков» в форумах.

Губернатор просит ДВТУ в лице начальника Эрнеста Бахшецяна отменить письмо о мини-каталоге. Начальник таможни (заместитель не имеет прав на решение этого вопроса) находится в Иркутске якобы на совещании, а по возвращении немедленно уходит в отпуск.

Автовладельцы и автодилеры начинают блокаду порта и перестают растаможивать автомобили, СМИ молчат. Склады временного хранения переполнены, корабли не разгружаются, срываются графики, владельцы несут убытки, порт не справляется. К этому времени прилетает замначальника таможенного комитета, который на встрече с губернатором Приморья заявляет, что каталоги вводиться не будут. Автовладельцы празднуют победу. Местное отделение Единой России начинает активную работу по защите прав автовладельцев, отправляется запрос в прокуратуру, делаются громкие заявления.

Через 2 недели

Начальник Таможенного комитета выступает с заявлением, что его заместителя неправильно поняли, и каталоги будут введены. ДВТУ распространяет заявление. Репортажи в СМИ о том, что в ближайшее время недобросовестных импортеров автомобилей постигнет та же участь, что и импортеров бытовой техники. Президент ставит задачу по снижению инфляции, Греф и глава Центробанка выступают с заявлением о том, что усиление курса рубля - эффективное средство по снижению роста инфляции. Для сохранения конкурентоспособности российских производителей необходимо повысить таможенные пошлины на импортируемые товары, в том числе и на автомобили.
Греф заявляет о необходимости проявить политическую волю и провести все до конца.

Руководства концернов Daimler-Chrysler и Volkswagen официально объявляют о том, что они не будут открывать широко разрекламированные СМИ и российскими чиновниками заводы в Ступино, что говорит о полном провале новой концепции развития российского автопрома, заявленной летом 2005 года, но информация об этом появляется только в специализированных изданиях.

Становится известным, что Toyota соглашалась строить свой завод только под гарантии правительства РФ, и то только в Западной части России, а вовсе не на Дальнем Востоке, что было раньше заявлено губернатором Приморья Дарькиным для успокоения приморцев. Более  того, в Европе Toyota собирается выпускать только автомобили стоимостью от $30 тыс.

Во время прямой линии Путин, отвечая на вопрос жителя Дальнего Востока о том, будет ли запрещен правый руль, говорит, что в ближайшее время не будет, и фактически обвиняет Щербинского в смерти Евдокимова.

Отступление 1. Евдокимов vs Щербинский

7 августа около 11 утра «Мерседес-500» губернатора Алтайского края М.Евдокимова на скорости около 200 км/ч летел по трассе Барнаул-Бийск. У поворота к селу Плешково «Мерседес» попытался обогнать поворачивавшую налево «Тойоту Марино», за рулем которой сидел Олег Щербинский. «Мерседес» зацепил «Тойоту» по касательной, вылетел в кювет и врезался в дерево. Иван Зуев, охранник губернатора Александр Устинов и Михаил Евдокимов погибли мгновенно. Жена губернатора Галина Евдокимова чудом осталась жива.

По данным свидетелей, машина губернатора ехала с включенным проблесковым маяком, но без звукового спецсигнала. Тойота, включив поворотник, начинала поворот на перекрестке в сторону населенного пункта. Дорога в данном месте имеет разметку, а именно сплошную двойную полосу.

Прокуратура СФО предъявила Щербинскому обвинение по ст. 264, ч. 3 УК «Нарушение правил дорожного движения (ПДД), повлекшее гибель двух или более лиц».

Обвинение базируется на пункте №3 ПДД «Движение спецтранспорта».

Пункт 3.1 ПДД «Движение спецтранспорта» гласит: «Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал. Пользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу».

Таким образом, водитель автомобиля «Мерседес» грубо нарушил как минимум несколько пунктов ПДД: скоростной режим, обгон через двойную сплошную и неправильное использование спецсигналов, равно как и создание аварийной ситуации при попытке приоритетного движения.

Еще до окончания следствия Путин уже озвучил с подачи ГАИ или Генпрокуратуры вину водителя «Тойоты» О.Щербинского, сославшись на то, что водитель праворульного автомобиля в силу его конструкции не смог заметить машину губернатора и адекватно отреагировать. Также было сказано о, якобы, повысившейся аварийности праворульных автомобилей, к числу которых принадлежит «Тойота», участвовавшая в данном ДТП. «СВ» считает, что Президент был дезинформирован, и таким образом нарушена презумпция невиновности водителя «Тойоты», а также оказано давление на следствие.

В Протоколах о ДТП отсутствует графа, в которой бы фиксировалось расположение руля автомобиля. Следовательно, статистики аварийности правого руля, как таковой, не существует в природе. А если это так, то начальник российской ГАИ генерал Кирьянов никак не мог найти такую статистику. Имеется только статистика, размещенная на сайте ГАИ за 2004 год, которая была с сайта удалена, а вскоре и сам сайт «умер». Судя по официальным данным, Дальневосточный регион занимает одно из самых последних мест по аварийности и смертности в результате ДТП, хотя там почти нет дорог, а иномарки, в частности, праворульные, составляют 90% от всего автопарка, что должно по идее только усугубить ситуацию.

Таким образом:
1. Может быть осужден невиновный человек, не имевший физической возможности среагировать на внезапно появившийся автомобиль, несущийся на огромной скорости с нарушением ПДД. И время реакции тут абсолютно не имеет никакого отношения к расположению руля.
2. Выбрана удобная мишень не только для легкого объяснения гибели губернатора, но и для критики праворульного автомобильного парка России.

Ноябрь 2005 года

Автовладельцы начинают сбор денег в защиту Олега Щербинского. Реквизиты - в Приложении 2.

Автомобиль, в котором находился премьер Чечни Абрамов, столкнулся с грузовиком. ДТП произошло на Староможайском шоссе за деревней Перхушково в двух километрах от железнодорожного переезда. Автовладельцы требуют запретить КАМАЗы и «Бычки» как аварийно опасные по аналогии с ДТП, в котором погиб Евдокимова.

Начальник ГАИ Москвы Федоров заявляет о ненадежности правого руля.

Большое интервью вице-спикера ГД О.Морозова, бывшего преподавателя научного коммунизма, в «Новой газете» о поддержке отечественного производителя и необходимости запрета правого руля.

Выступление сенатора Федорова, бывшего начальника ГАИ России, о необходимости запрета автомобилей с правым рулем.

Негласное распоряжение о запрете на прохождение ТО и постановку на учет как несоответствующих ГОСТу.

Планирование новых протестов во Владивостоке, «СВ» начинает организацию митинга, широко поддерживаемого местным населением, на 19 ноября.

16 ноября 2005 года

Губернатор Приморья Дарькин просит жителей Владивостока воздержаться от дальнейших протестов и обещает лично передать Грефу письмо требований жителей Приморского края.

17 ноября 2005 года

Местное отделении «Единой России» в лице Попова в сговоре с несколькими крупными автодилерами выводят на акцию порядка 100 автомобилей. В ходе акции атрибутика меняется на красную. Акция широко освещается местными СМИ, в основном принадлежащими мэру города ВЛД, бывшего бандита Винни-Пуха. Немедленно после акции ДВТУ выступает с заявлением о том, что компромисс достигнут и мини-каталог будет введен 1 января 2006 года со значительными корректировками в сторону снижения. Как пример приводится единственное исключение.

Все СМИ объявляют о том, что цель достигнута и больше никакие акции протеста проводиться не будут.

Таким образом срывается митинг движения «СВ», на котором должны были быть озвучены в том числе и политические требования.

21 ноября 2005 года

В «Московском Комсомольце» на целой полосе публикуется репортаж о зарубежных счетах, незаконной коммерческой деятельности Дарькина (первого из губернаторов, назначенных Путиным) с обещанием в дальнейшем рассказать о его неприглядных делах с лесом и т.д.

«Засланные казачки» «ЕР» начинают выдавать на всех форумах темы с флудом и флеймом, появляется огромное количество искусственных тем, настоящие темы теряются, увеличивается наплыв посетителей и форумы обрушиваются. На новостных сайтах нет никакой информации о происходящих событиях, если вдруг какая-то статья все-таки просачивается, то через некоторое время ссылка на нее становится недействительной.

Вечером проходит репортаж на ОРТ про лондонское такси. Реакция на это - сообщения с форума Auto.vl.ru:

по ОРТ в новостях

Автор: Pa$htet (62.140.240.---)
Дата:   21-11-05 04:41

сегодня по ОРТ в новостях был сюжет о том что вова путин чего-то там сказал на встрече со своими министрами о безопасности, о том что надо ужесточить контроль за выдачей прав, так вот в сюжете плавно тему перевели на то что Россия чуть ли не единственная страна где можно ездить и на правом и на левом руле, интервью с водителем такси Лондона показали, который типа говорит что должен быть порядок - если левостороннее движение то и ездить надо только на левом руле ....
потом начали говорить о том что правый руль выходит из моды (с чего взяли спрашивается и кто вообще о моде тут говорит - ну ***, ничего не скажешь) .....
короче продолжают бочку катить@!#$ы ....
***, слов просто нет .....

 

 Re: по ОРТ в новостях

Автор: Librus [Москва] (---.nkosino.ru)
Дата:   21-11-05 04:44

Вся эта ахинея с промыванием мозгов жутко раздражает.

Достали эти уроды уже. Просто достали

---------------------------------------
Honda Accord VTS CF4'99

 

 Re: по ОРТ в новостях

Автор: SergeBa (---.moscow.dial.rol.ru)
Дата:   21-11-05 05:07

Ребята! Нужно предпринимать какие-то действия. Во всяком случае нужно создать список e-mail всех заинтересованных и при проведении каких-либо акций сообщать всем об этом рассылкой, далее свет и ленточки это цветочки, нужно собираться вместе по разным городам и устраивать марш праворуких по центральным улицам с привлечением внимания. Нужно попасть в эфир телевидения. Ведь все движется к запрещению правого руля. Буквально 30 мин назад в воскресном времени давали интервью всякие козлы о том что левый руль постепенно берет верх в России (наглая ложь). Года два назад в Москве правый руль можно было сосчитать по пальцам, сейчас это практически каждый пятый автомобиль (могу ошибаться, но не намного). То же самое было когда собирались пропихнуть монетезацию - везде в новостях показывали бабулек и дедулек, которые об этом мечтают, и через пол-года все пропихнули - результат известен. Ребята! Нужно переходить к кокретным действиям!!!

Москва. Зеленоград.

 

 Re: по ОРТ в новостях

Автор: Librus [Москва] (---.nkosino.ru)
Дата:   21-11-05 05:23

Да судя по частоте таких проплаченных сюжетов, власть промывает мозги электорату... Реально опасность запрета высока.

---------------------------------------
Honda Accord VTS CF4'99

 

 Re: по ОРТ в новостях

Автор: wizzard [Усолье-Сибирское, 38 регион, GMT+08:00] (---.irtel.ru)
Дата:   21-11-05 11:22

видел я эту лажу. лондонский таксист это все равно что матерый тазовод. тоже всю жизнь на «обычном» руле проездил, так *** с него спрашивать???? вот если бы он, проецируя на нас, на левом руле рассекал под двадцатник лет таксуя при левостороннем движении, тогда совсем по-другому говорил бы!

что за мерзкая власть! аж противно после просмотра новостей было... как всегда, впрочем. *** промывание мозгов и поворот общественного мнения в нужное русло. ***

_______________
Vista SV30, 4S

 

 Re: по ОРТ в новостях

Автор: alex_lll (194.84.142.---)
Дата:   21-11-05 16:40

Идиоты журналисты пытаются выслужиться перед властью.


Нашли эксперта - лондонский таксист.

 

 Re: по ОРТ в новостях

Автор: Sobutilnik [Находка] (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   21-11-05 16:51

все не читал
Показали мужика, который занимается переделкой из правого руля а левый. Потом показали, как он садится в свлю ПРАВОРУЛЬНУЮ калдину и уезжает.

 

 Re: по ОРТ в новостях

Автор: Shveik (62.183.50.---)
Дата:   21-11-05 20:22

А вот почему не запретить совершенно новый автомобиль, на котором при скорости 60 км/ч у водителя нет шансов остаться в живых? О ком они заботятся? Сплошная заказуха. Я так мыслю. Совсем недавно с ВАЗа уходит Кадан, вместо него приходят компания СОК, которая кстати держит УАЗ, другими словами половину авто промышленности России. Видать посидели с калькулятором и получилось, что запретить левый руль через своих людей в разы дешевле, чем производство модернизировать. И теперь каждый день будем смотреть очень интересные телепередачи. А они будут спокойненько продавать свои поделки. Добром это не кончится, с их приходом в городе Тольятти закрыли ХК Лада, да и на весь спорт и социальные программы скоро положат.

 

 Re: О наших товарищах.На будущее.

Автор: инлф (---.beeline3G.net)
Дата:   22-05-05 20:38

Про народ и СМИ - несогласен, в СМИ не идиоты сидят.
Практический пример: месяца два назад репортажи типа «Овчарки загрызли ребенка». Результат был - люди реально опасались собак, прятали за спину детей, возмущались «поразвели тут!» - это все было.
О том, как это было на самом деле, что труп ребенка, завернутый в тряпье, был выброшен на хоздворе, а собаки его просто нашли - этого уже не показал никто, потому что это не интересно народу.

Так и тут - если в СМИ скажут «мировая закулиса» - потом люди с пеной у рта будут нам же доказывать продажность всех праворуких.
Не зря у нас практически не осталось независимых СМИ, опять же, знали что делали.

А вот поддержать пострадавших, причем так, чтобы «в следующий раз» человек знал, что случись что его не бросят - вот это практически более полезно.

Кстати еще момент - оранжевые ленточки, с одной стороны, благодаря СМИ ассоциированы с Украиной и «проплачено Штатами», но обратите внимание - про них сейчас практически никто не упоминал. Потому что есть другая, более весомая связь: оранжевые революции, успешная смена власти, существующая соц. напряженность в стране, «кто следующий?» - и благоразумно решили не заметить и не вспоминать.

В связи с этим хотел бы затронуть вопрос «Оранжевой революции» - что это значит для России, возможна ли она здесь и какое имеет отношение к вопросу о правом руле?

Отступление 2. «Оранжевая революция» в России и правый руль

Из доклада помощника министра промышленности и энергетики Правительства РФ С. Наумова на VII международной научно-практической конференции «Новые избирательные технологии».

«Что… означает «оранжевая» революция для власти? Для власти это означает одну простую вещь - те слои населения, которые рассматривались как основа стабильности существующего режима, вдруг неожиданно для этой власти присоединяются к активным оппозиционным группам…

Во всех публикациях последнего полугодия, посвященным вопросу «а возможна ли «оранжевая» революция в России?» никто не делал явный акцент на структуре того периода времени, когда возникает «оранжевая» революция… Это в любом случае должно происходить и происходит после первого тура голосования. Везде, на всех территориях, где это уже происходило, любая «оранжевая» революция выходила на поверхность после первого тура голосования… Соответственно, в России сначала происходят выборы в Госдуму. Согласно закону эти выборы происходят по однотуровой модели…

Двухтуровая модель, дающая повод для возникновения «оранжевой» революции, возможна только на президентских выборах. Кстати, еще никто не говорил,.. как будет действовать оппозиционный кандидат во втором туре голосования президентских выборов. Это тоже очень важный вопрос. Мы просто привыкли, что президентские выборы проходят у нас в один тур. Но достаточно вспомнить предыдущие выборы - 1991 и 1996 годов, чтобы понять, что там имела место двухтуровая модель и она была достаточно интересна. И оценивая шансы тех или иных существующих политических лидеров оппозиционного плана, надо оценивать их способность к консолидации - это одно из важнейших условий для реализации «оранжевой» революции…

С моей точки зрения... реальные проблемы власти состоят не в том, что она не умеет противостоять улице. А скорее в том, что, партия, которая будет участвовать в выборах от имени власти, может просто их проиграть. И проиграть так, что не потребуется никаких уличных мероприятий. То есть результаты голосования будут таковы, что никому в голову не придет партию власти обвинять ни в фальсификации, ни в применении административного ресурса. Это, наверное, может быть похоже в какой-то степени на 1993 год - первые выборы в Государственную Думу, когда Юрий Федорович Карякин [писатель, искусствовед, литературовед, критик и «политик по недоразумению» по его же собственным словам - прим. автора] передавал эту ситуацию как «Россия, ты одурела!». Очень может быть так, что будет именно какой-то такой результат, когда партия власти будет не на первом и даже не на втором месте, как было в 1995-1996 годах, а на третьем-четвертом. А, соответственно, она исключается из дальнейшей политической борьбы. То есть вся дальнейшая борьба разворачивается между силами оппозиционного толка.

Что еще показали «оранжевые» революции? Они показали бессмысленность попыток власти изменить ситуацию за период собственно избирательной компании. Весь тот арсенал, который достаточно успешно применялся в 90-е годы - все эти замечательные поездки по регионам, общение с избирателями, какие-то преференции, в виде повышения пенсий и пособий и т.д. - не работает. Ситуация в Украине показала, что поздно заниматься борьбой за протестные слои в тот момент, когда предвыборная компания уже началась. Тем более поздно заниматься просвещением, о чем я дальше буду говорить. Невозможно заниматься некой содержательной работой вне категорий политического противостояния. И, в общем-то, в сам год, когда проходят выборы заниматься какой-то активной социальной политикой уже поздно…

Надо ли что-то делать? Существует ли сейчас предмет, по поводу которого органы власти, осознавая себя политическим субъектом, должны каким-то образом иметь свою политику взаимоотношений с населением, с народом? С моей точки зрения, безусловно, да. Даже если мы будем брать всевозможные социологические опросы, которые показывают, с одной стороны, очень хороший рейтинг действующего сейчас главы государства, но с другой стороны, недавно был социологический опрос, который показал, что 65% населения считают деятельность Государственной думы неэффективной. По поводу Правительства, я думаю, примерно такие же могут быть оценки… То есть то, что уже существует негативное отношение к власти как к таковой у самых различных социальных слоев (а это тоже одна из предпосылок разворачивания «оранжевых» революций) - это уже очевидно. Второй момент, почему власть должна учитывать политические риски в своей работе… связан с тем, что все программы, которые сейчас запускает власть для реализации, например программа развития отечественного автопрома, которой занимается наше ведомство, рассчитаны на срок времени, выходящей за пределы нового электорального цикла… То есть понятно, что все программы, которые ведут сейчас ведомства в сфере экономики, включают в себя понимание необходимости учета политических рисков. В связи с этим возникает вопрос, а должна ли власть идти на какие-то заведомо непопулярные решения и доказывать, что по-другому нельзя? С моей точки зрения, да - она может идти на непопулярные решения, но только в том случае, если она и эксперты уверены в том, что позитивные эффекты от применения этого решения те самые протестующие сегодня слои населения почувствуют, по крайней мере, не позднее 31 декабря 2006 года. Если же будет очевидно, что эффект будет ожидаться после большого электорального цикла, то тогда лучше на непопулярные решения не идти. Потому что это бессмысленно…

Власть с удивлением обнаруживает, что средний класс проснулся и уже не на ее стороне. Сначала власть не понимает, что происходит и продолжает какое-то время пребывать в состоянии непонимания… В силу того, что она не понимает, что происходит, она действовать начинает неэффективно, потом наконец-то происходит осознание что все, он - «народ» от меня ушел, происходит шоковое состояние… В это же время происходит осознание того, что военные все-таки никуда не пойдут защищать власть. Дальше происходит деморализация власти (средний класс против нее), ну и фактически поражение. С моей точки зрения, это такой полный цикл «оранжевой» революции…

Так вот, 19 мая мы вынесли программу развития автопрома на обсуждение в правительство. Сама по себе программа выносилась на обсуждение органов государственной власти за 15 лет существования страны несколько раз. И всякий раз, когда в предыдущие заходы она обсуждалась, обязательным пунктом от генералов автопрома - лоббистов традиционного отечественного автопрома было «запретить правый руль». Каждый раз, когда речь заходила о том, «чтобы нам сделать такого, чтобы наш отечественный автопром стал конкурентоспособным», всегда говорили - «давайте запретим правый руль». В этот раз, в процессе подготовки этой программы акцент был сделан абсолютно на другом - акцент был сделан на механизме привлечения иностранных инвесторов в сборочные производства. Причем предполагается, что в течении нескольких лет эти производства от отверточной сборки проэволюционируют до производства, использующего комплектующие, произведенные в России, и число операций, которое будет производится на отдельную машину, будет достаточно велико, чтобы и рабочая сила была достаточно квалифицированной, и технологии были не примитивными и т.д. Против этого варианта активно возражали наши традиционные отечественные лоббисты, которые, естественно, видели в этом решении угрозу для рынка сбыта своих машин. Но, тем не менее, нам удалось за два-три месяца провести соответствующую работу со своими российскими автозаводами. И они это так или иначе приняли, увидели некоторые выгоды для себя.

Но вот так получилось, что парочка комментаторов этой темы в публичном пространстве имела отношение к предыдущим попыткам развития российского автопрома. Нашелся и журналист, который тоже поизучал эту тему и узнал, что раньше пытались запретить правый руль. Вот возник такой нечаянный разговор между журналистом и экспертом - а не надо ли запретить правый руль? - А в принципе можно. И это за несколько дней до заседания правительства взяло и утекло… Сначала в печатные СМИ, а поскольку любые СМИ сегодня имеют свою электронную версию, а очень многие люди, которые ездят на автомобиле с правым рулем имеют и компьютеры и Интернет, и практически за неделю активисты будущего движения «19 мая» сумели, используя Интернет, сплотиться, сорганизоваться и, начиная с Дальнего Востока, который начал, прошла акция такого протеста. Да, это были небольшие группы по всероссийским масштабам, но заметны для тех же самых СМИ и уж тем более для работников ГИБДД. Мы эту ситуацию контролировали - мониторили, но официальное заявление о том, что у правительства нет намерений запрещать автомобили с правым рулем, и нет намерений вводить заградительные пошлины на поддержанные иномарки, поскольку все автомобили с правым рулем и являются поддержанными иномарками, мы об этом сказали 18-ого, но уже было поздно. Остановить вот это движение нам уже не удалось…

Люди выехали на дороги с оранжевыми ленточками. То есть они начали себя ощущать как некие предвестники аналогичных «оранжевых» революций. И более того, та дискуссия, которую они ведут до сих пор на своем сайте, который называется «19 мая», и тот манифест, который опубликовали они в качестве миссии своей организации… однозначно говорит о том, что это будет движение, возникнувшее вследствие обычного такого стандартного провала в коммуникации между органами власти и населением, это движение в ходе своего развития проявляет тенденцию к расширению повестки дня. То есть из движения, которое отстаивает права водителей автомобилей с правым рулем, они претендуют на отстаивание интересов всех водителей. Дальше они переходят на тему «рост цен на бензин», качество дорог, страхование, и, что объединяет их всех. Это тоже тот самый феномен «оранжевых» революций, когда различные астероидные группы начинают на единой платформе протестовать против одного - против действующей власти.

Мы пришли к ним на форум, то есть мы вступили с ними в коммуникацию, мы предложили ответить им на их вопросы, которые существуют по тем конкретным темам, и мы в течение всего периода практически ежедневно ведем с ними диалог…

Что можно сказать об участниках форума? Во-первых, они не в состоянии на первой фазе коммуникации что-либо воспринимать - ты для них являешься олицетворением зла. При всем при том, вот в этой среде, в среде этих активных участников этого движения, причем оно реальное, это не искусственное объединение. Это реальные люди, которые живут в самых разных городах. От того, что это функционирует в Интернете - они отличаются от наших политических партий, поскольку существуют круглосуточно - Владивосток начинает дискуссию и… движется, как деньги на мировых финансовых рынках. Это люди с достаточно хорошим уровнем дохода, т.е. это не нижний социальный слой. Это не маргиналы, которые не имеют работы - они только-только начали хорошо жить, они только-только задумались о том, чтобы поменять свою семилетнюю машину и купить там еще одну такую же своим детям. То есть у каждого из них, если и произошло изменение к худшему в социально-экономическом плане за последнее время, то это изменение после улучшения. То есть они в эти вот 2000-ые годы стали жить лучше. И они становятся очень чувствительными к любым таким вот колебаниям типа «хотел купить машину за $5 тыс., а теперь вынужден купить ее за шесть». Вот это вот для них становится предметом социального раздражения, которое очень легко в нынешней ситуации… переходит просто в политическое раздражение. Среди них преобладают люди, критично относящиеся к президенту, хотя это тот самый средний класс - типичные представители путинского большинства. Они не хотят долго ждать. Когда мы им пытаемся рассказать, что программа развития российского автопрома предусматривает многолетнюю работу по совершенствованию того-то и того, их горизонт ожидания ограничен полугодием. Они говорят о том, что, либо через полгода все будет хорошо или замечательно, либо мы вам все равно не верим. Это, в свою очередь, связано с другим состоянием их политического сознания. С тем, что они считают, что вне зависимости от того, начали ли мы конкретно заниматься автопромом всего лишь год назад, мы несем стопроцентную ответственность за все решения власти за последние 10-15 лет. Мы отвечаем за своих предшественников. Они в этом смысле не вычленяют ни хронологически, не иерархически. То есть вот этот образ врага у них хронологически… и вертикально спрессован. То есть, в данном случае неважно, Христенко это, Кудрин или Фрадков или Путин, для них это все одно - власть. Но, вот это все их состояние, и вот тут вот мы говорим о том, что, при этом они являются достаточно продвинутыми. То есть… они не доверяют электронным СМИ, они считают, что эти СМИ контролируются и им верить нельзя. Тем не менее, они дорожат любой возможностью попасть в это электронное СМИ. И еще одна интересная характеристика - они являются читателями сайтов www.inosmi.ru и www.inopressa.ru [Интернет-СМИ, собирающие информацию о России из иностранных СМИ - прим. автора]. То есть политические сайты русской части интернета становятся источником формирования их представлений и доказательств, базой аргументов о происходящем в стране. Они очень четко делят «чекисты» - «либералы», что будет с третьим сроком Президента. Это не аполитичные люди, они наоборот сверхполитичны. То есть происходит не просто рост политической информированности, но и рост политической мобилизации. Вот с таким вот их состоянием мы столкнулись.

Если бы мы с ними не работали и сказали бы, «да вообще там кучка маргиналов, на каких-то поддержанных автомобилях ездят, вот тут вот Автоваз вывел на акцию протеста многотысячный трудовой коллектив, ГАЗ вывел, вот это да, это народ», мы бы совершили очень большую ошибку…»


Выводы

События стремительно развиваются, и неизвестно, чем обернется 2006 год не только для автовладельцев, но и для простых граждан. Единственное, что можно сказать точно - что все будет  зависеть только от поведения тех, кто сидит «наверху». Но на этом я остановлюсь позже, а пока хотел бы прокомментировать доклад господина Наумова.

Во-первых, с моей точки зрения, предпосылки для «Оранжевой революции» в России действительно есть, и с этим я не могу не согласиться. Это недовольные слои населения, как правило, средний класс, который после советских времен почувствовал себя свободным и начал заново строить свою жизнь. Эти люди в курсе того, что происходит «наверху», знают свои права и обязанности и готовы их защищать. Они - не «прихожане», они - «активисты». Именно этим можно объяснить такую массовость акций протестов автомобилистов, явившихся значительной частью этого слоя, - в отчаянии они не дали себя «задавить», а проявили активную гражданскую позицию, и при этом настолько, что это не понравилось властям. Следствие - сначала нерешительные попытки запрета правого руля переросли в стремление проявить государственную волю и пойти до конца во что бы то ни стало (вольное переложение Грефа). Отсюда жесткий информационный контроль - «фильтрация» СМИ, «промывание мозгов» простого населения «нужной» информацией и даже использование новейших технологий - пожалуй, впервые государство проявило себя на просторах Интернета, обрушивая форумы и таким образом лишая организаторов способности координации участников. Не говоря уже о «засланных казачках» от правительственных структур, на откровенно фальшивые, написанные официально сложным языком ветки, на которых отвечали фразами вроде «Комсомольцы, кышь отсюда» или просто нецензурной лексикой.

Поэтому вряд ли протесты населения окажут какое-либо влияние на решения властей. В то же время реакционные обсуждения отделения Дальнего Востока от России недооцениваются властями - в силу огромного размера страны любое локальное недовольство можно ограничить вплоть до его «самоуспокоения» - но если где и возникнет «Оранжевая революция», так именно здесь. Настроение региона накалено до предела - под угрозу поставлено их выживание, и ради последнего куска хлеба эти люди пойдут на многое, особенно на фоне абсолютной, где мнимой, а где и реальной экономической независимости Приморья от Москвы, как центра Федерации.

Используются все возможные психологические приемы работы с населением: сначала заявление, ожидание реакции, формальный «откат», затем проведение «компромиссного» решения «втихую» и т.д. Профессионализм, продуманность действий и четкое разделение задач между госорганами заставляют думать, что здесь причастна некая бизнес-группа, лоббирующая свои интересы. Более того, подобные действия скорее похожи на тайную операцию кого-то извне (наподобие плана ЦРУ по развалу СССР), нежели чем на обдуманную внутреннюю политику государства…

Именно поэтому, во-вторых, я не соглашусь с господином Наумовым в вопросе о целесообразности проводимых мер и о взаимоотношениях с населением. Я считаю, что, действительно, происходящие события явно выражают негативное отношение этого слоя населения к власти; но это недовольство обусловлено именно некорректными с их точки зрения действиями власти не столько в прошлом, сколько сейчас. Тогда встает другой вопрос: если власть собирается идти против воли будущего избирателя, значит, она уверена, что ее действия в перспективе пойдут только на пользу? Отнюдь нет; я не готов согласиться с тем, что власть сама верит, что, лишив покупателя свободы выбора, сделает ему «хорошо». Значит, власть видит в населении покорных «слуг», которые «проглотят» все, что им спустят вниз по успешно выстроенной «вертикали».

Именно поэтому партия власти на выборах в Мосгордуму получила 28 из 35 мест. Как же можно голосовать против власти, если она - власть?

Но еще более комична ситуация с декабрьскими выборами в Хабаровскую краевую думу. «Единая Россия», партия власти, вдруг идет на выборы под лозунгами «Защитим правый руль!» и, конечно же, набирает большинство. Просто удивительно, как партия начинает выдвигать диаметрально противоположные и противоречащие себе лозунги в различных регионах в погоне за голосами избирателей…

Так кто же тогда заинтересован в запрете правого руля и кто - нет? Рассмотрим это на схеме:

Примерно так можно представить расстановку сил. Кто победит - я могу лишь предполагать; история показывает, что народ рано или поздно все равно сдается. Хотя российская власть, как и российский народ, уж очень непредсказуемы.

P.S. 20 декабря будет окончательно решен вопрос о выкупе «Автоваза» государством. Во Внешторгбанке уже заготовлено $800 млн. Изначально «Автоваз» собиралась выкупить компания «СОК-Автореал», крупнейший дилер «Автоваза», но после звонка из Кремля ее глава переменил свое решение, и теперь «Автоваз», скорее всего, будет выкуплен Рособоронэкспортом.

Источники

Владельцы машин с правым рулем блокировали движение в центре Москвы. AutoOnline, 19.05.05 - http://www.autoonline.com.ua/news/index.php?id=1629

Владельцы машин с правым рулем блокировали движение в центре Москвы. Автомобильный портал Auto Best Buy, 19.05. 05 - http://www.auto.best-buy-online.biz/article1892.html

ВНИМАНИЕ, ПРОДОЛЖЕНИЕ АКЦИИ ПРОТЕСТА! ЖИВАЯ ЛЕНТА. Форум 19may.ru, 07.10.05 - http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=2500

Дальневосточная таможня закончила каталог по оценке стоимости иномарок. Японские автомобили в России,  26.11.05 -
http://www.japcar.ru/

Действуем дальше по правым рулям. Форум 19may.ru, 03.10.05
http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=2414&highlight=%EA%EB%E8%EC%E0%F2

Доклад помощника министра промышленности и энергетики Правительства РФ С. Наумова на VII международной научно-практической конференции «Новые избирательные технологии» -
http://www.psycho.ru/events/204.html

Заводу Toyota в Приморье не бывать! Японские автомобили в России, 03.12.05 -
http://www.japcar.ru/

Загнанную «Ладу» пристрелили. Судьба ВАЗа на британских берегах. Самара сегодня, 21.05.05 -
http://news.samaratoday.ru/news/58634/

Наша реакция на ДТП Евдокимова. Форум 19may.ru, 26.10.05 -
http://www.19may.ru

По капле выдавливать правый руль. Газета.Ру, 19.05.05 - http://www.gazeta.ru/auto/2005/05/19_a_288454.shtml

Поскольку Москвич может поучаствовать во Временах, давайте соберем заготовки для отражения атак!!!! Форум 19may.ru, 23.11.05 - http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=3319&highlight=%EA%EB%E8%EC%E0%F2

Портфель в правой руке! А руль? Елена Лашкина, Российская газета, 20.05.05 -
http://www.rg.ru/2005/05/20/praviy-rul.html

Продажи Автоваза в России выросли на 1,4%. On-line авторынок России AutoNet, 07.11.05   -
http://www.autonet.ru/localnews/index.asp/day/7/year/2005/month/11/newID/3440.html

Прием вопросов в адрес Министерства промышленности и энергетики РФ на сайте AUTO.VL.RU. AUTO.VL.RU, 08.06.05 - http://www.auto.vl.ru/misc/mpe/

Чистая прибыль Автоваза за 9 месяцев 2005 года составила 3,6 млрд. руб., что в 1,5 раза меньше, чем за аналогичный период 2004 года. Информационное агентство ФинМаркет, 17.11.2005 -
http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=433677

«Даешь бензин по 10 рублей!» - с таким лозунгом по Владивостоку проехали участники акции протеста. Марианна Симоненко, Приморское телевидение и радио, 31.07.05 -
http://www.ptr-vlad.ru/ru/news/20050731/crime/article17733/


Приложение 1. Итоги акции 19 мая 2005 года


Город
Количество участников Ответные действия
Абакан 100  
Астрахань 60  
Барнаул 35  
Благовещенск 400 Снятие номеров
Братск 50 Прессинг ГАИ, изъятие документов, досмотр багажников
Владивосток 1000 Вялый прессинг, отбирали права
Волгоград 10  
Владимир 70 Спокойно
Воронеж 60 Доброжелательное отношение со стороны ГАИ и СМИ
Екатеринбург 50  
Иркутск 70 Организованный увод ГАИ от центра
Казань 8  
Кемерово 55 Без препятствий
Красноярск 500-1000 Неофициальная поддержка
Курган 20  
Магадан 50 Никакой реакции
Магнитогорск 40  
Москва 500 и более Прессинг ГАИ, отбирали права, составляли протоколы
Новороссийск 100 (в т.ч. отеч., нем. и амер.) Спокойно
Нерюнгри 150  
Нефтеюганск 50 Отбирали права
Нижневартовск 130 Нет реакции
Новокузнецк 40 «Неумелый» прессинг
Новосибирск 100 Нет сопротивления
Новый Уренгой 80 (10 отеч., 20 лев. иномарок) Мэр поддержал, разрешение дали за 1 день. Сопровожд. ГАИ.
Омск 60  
Томск 300 Вялое противодействие
Орск 20  
Пермь 70 ГАИ препятствовало, отбирали права, но потом отдали
Петропавловск- Камчатский 40 Милиция вела себя корректно.
Санкт-Петербург 35+50 вечером = 85 Никто не мешал
Сургут свыше 50  
Тольятти 2 Не мешали
Тюмень 150 Не мешали
Улан-Удэ 40 Спокойно
Уфа 150 Отношение власти отрицательное, запрещали выступления. СМИ, ГАИ дробило колонну, штрафовали
Усолье-Сибирское 3  
Хабаровск 60 Жесткий прессинг ОМОНа. Отнимали права (отбирал начальник ГАИ Хабаровского УВД), протоколы, досмотры
Ханты-Мансийск 50 Сопровождение ДПС, милиция вела себя корректно
Челябинск 120 (20 - отеч., лев. иномарки)  
Чита 100  
Чебоксары 20  
Южносахалинск 150 Массовое изъятие удостоверений
Якутск 100 Замминистра МВД Дзивитский отбирал права
Итого: Более 5000  

(c) FotoDion, Dec 2005. Перепечатка и использование материалов возможно только со ссылкой на источник - http://www.fotodion.ru. Фотографии взяты с сайта аvtofoto.net.